В 1904 году на нью-йоркской линии метро Manhattan Main Line была открыта конечная станция под названием City Hall, она следовала сразу за остановкой Brooklyn Bridge и располагалась на небольшом завитке, который позволял поездам тут же разворачиваться и следовать в обратном направлении. Траектория разворота была настолько минимальной, что даже перрон новой станции получил дугообразную форму. Над дизайном City Hall, центральный холл которого стал своеобразной миниатюрной цитатой главного подкупольного зала знаменитой Grand Central Station, работал испанский архитектор из Валенсии – Рафаель Гваставино (Rafael Guastavino). И, конечно же, в духе современных веяний той эпохи станция отстраивалась и декорировалась в только что народившемся стиле американского ар-деко.
В бюджетном социальном проекте Гваставино не было места ни для мрамора, ни для другого менее драгоценного камня, но и глазурованной индустриальной плитки трех цветов, оказалось достаточно для оригинальной урбанистической декорации: для фоновых мест мастера использовали прием паркетной и кирпичной кладки, а в качестве организующего пространство элемента ввели геометрический орнамент в два цвета. А галерея арочных проемов, исполненных со степенность храмового строения, и окна – световые колодцы с системой ажурных металлических решеток-арматур – стали финальным декоративным аккордом андеграундного пространства City Hall.


В 1945 году станция была закрыта. Причиной тому послужила технологическая модернизация: составы были заменены на более современные и длинные, соответствующие возросшему пассажирскому трафику. И изогнутая по дуге платформа City Hall создавала опасные зазоры между платформами и дверями нового транспорта. К тому же по статистике на тот момент станцией пользовалось не более 600 человек. Постепенно строение пришло в упадок, и в конце ХХ века его подземные кулуары облюбовали художники-граффитисты, оставившие после себя более 100 экстравагантных «фресок». Идея превратить станцию в оригинальный транзитный музей, выдвинутая местным муниципалитетом еще в эпоху закрытия объекта, так и не была реализована, но с недавних пор пассажирам разрешено оставаться в составе и проезжать освещенную галерею перрона City Hall.














